История экскаваторной техники
В отличие от других исторических событий, достоверность которых и их хронологию часто ставят по сомнения. История экскаваторов полностью достоверна. Она началась в первой половине 19 века, когда дефицит землекопов вынудили руководителей, строившихся в массовом порядке железных дорог, прибегнуть к изобретательности. Американский инженер Отис сконструировал первую в мире механизм, приводимую в движение паром и способный выкапывать большие объемы земли своим ковшом.
Машина была далека от совершенства, могла поворачиваться на небольшой угол, была установлена на железнодорожную платформу, ее паровой двигатель развивал мощность всего в 15 лошадиных сил, но зато один экскаватор мог заменить 50 землекопов.
В России эти машины появились в сороковых годах девятнадцатого века, их закупили для строительства магистрали Петербург — Москва. Однако подрядчики не смогли справиться я с новой техникой и вскоре переправили ее на Урал.
Бурное дорожное строительство требовало усовершенствования экскаваторной техники, появлялись все новые и новые экземпляры, производительность их все время росла.
До начала двадцатого века в основном земляные работы в России выполнялись вручную, заставить капиталиста заменить живой труд техникой может только крайняя необходимость, а людей в России было много.
При строительстве Транссиба возникли сложности с рабочей силой, руководителям строительства пришлось применить американские «землеройные машины». В действие эти машины приводились живой силой, несколько лошадей впрягалось в устройство, такими усилиями можно было выбрать достаточно большие объемы грунта.
В самом начале 20 века на Путиловском заводе в Петербурге был произведен первый русский стальной землекоп на паровой тяге. Он располагался на железнодорожной платформе, ковш его был объемом 2.3 кубических метра, он обладал производительностью до 300 кубометров грунта в час. Этот тип машины производили до революции. В нашей стране в начале двадцатого века стальные землекопы уже использовались весьма часто. К примеру, на строительстве сухого дока в одном из Петербургских пригородов экскаваторы работали в две смены по 10 часов. Существовала особая разновидность экскаватора на плавучей платформе.
Строительство циклопических каналов в конце девятнадцатого века потребовало передвигать огромные объемы земли. Суэцкий канал потребовал от сорока тысяч рабочих переместить 75 миллионов кубометров земли. При строительстве Панамского канала уже трудилась сотня экскаваторов, которые переместили 160 миллионов кубометров земли.
Отгремела первая Империалистическая, давшая точек развитию техники, экскаваторы также стремительно продолжили развиваться. Живая сила и пар были заменены моторами внутреннего сгорания и электромоторами. Экскаваторы получили гусеничный или шагающий ход, это сделало машины гораздо подвижнее и мощнее. Экскаваторы получили возможность поворачивать ковш на 360 градусов, развивалось также и рабочее оборудование, ковши, лопаты, струги. Совершенствовались как одноковшовые машины, так и многоковшовые. Кроме того появился новый класс специализированных машин, таких как канавокопатели.
Современные экскаваторы способны выполнить любую задачу по перемещению больших масс грунта, если вам необходимо подобрать модель, подходящую для той или иной задачи, следует просто обратиться к специалистам, более подробная информация.
Вторая половина двадцатого века прошла под знаком огромных машин с объемом ковшей до 30 кубических метров. Традиционные виды экскаваторов развивались благодаря передовым машиностроительным технологиям и оборудованию, таким например как гидропривод.